Историки утверждают, что игрушечные коняшки стали массово появляться в V веке н.э. в Греции.
Хотя в свое время на деревянных скакунах успели накататься даже юные Александр Македонский и Гай Юлий Цезарь.
Позже эта игрушка перекочевала в Персию, а оттуда — в другие страны. Век рыцарства уже просто не мог без нее обойтись.
Чингиз Хан, английский Король Карл I, Наполеон Бонапарт, Папа Римский — у всех в детстве был свой личный конь-огонь.
А XXI век — век высокоскоростных машин и лошадиного спокойствия — весьма подходящее время,
чтобы пересадить на игрушечных скакунов свои любимые куклы.
Мастер-класс проводит Татьяна Пущина, г. Майкоп
Для работы нам понадобятся:
■ бумага;
■ клей ПВА, клей «Момент»;
■ деревянная доска;
■ деревянные палочки — 4 шт.;
■ кусочки кожи;
■ акриловая краска;
■ гипс или алебастр;
■ нитки;
■ деревянные кружочки или деревянные пуговицы — 4 шт.
Делаем эскиз лошадки: нам нужно иметь представление о пропорциях, внешнем виде и конечном результате (фото 1).
Задавая лошадке форму, нужно из скульптурного пластилина вылепить туловище-основу вместе с головой, хорошо его выровнять и обмазать вазелином, чтобы в дальнейшем оно легко отделялась от папье-маше (фото 2).
Размачиваем газету в емкости с водой, рвем на
неширокие ленточки и обклеиваем основу первым слоем. На данном этапе
клей не используем, а все последующие слои активно промазываем ПВА.
Многие вместо него используют также мучной или казеиновый клей (фото 3).
Чтобы игрушка получилась прочной, слоев должно быть не менее 8-10. Для удобства можно чередовать слой газеты и слой упаковочной бумаги или грунтовать газетный слой акриловой краской. Это позволяет наносить материал равномерно по всей поверхности основы (фото 4).
Следующий этап — сушка. Держим лошадку несколько дней на солнышке или на батарее до полного высыхания (фото 5).
Тем временем делаем ножки. За основание я взяла круглые деревянные палочки, они должны быть длиннее, чем ножки в готовом изделии, на 3-5 см, так как часть будет углублена в подставку, а часть — в туловище. Таким образом можно отрегулировать и высоту лошадки. Если ножки покажутся вам слишком тонкими, можно придать им объем при помощи нескольких слоев бумаги. Готовые ножки также отправляем сушиться (фото 6).
Теперь, когда лошадка высохла, канцелярским ножом делаем разрез вдоль всего туловища, вытаскиваем пластилин, клеем «Момент» склеиваем две половинки, а место разреза маскируем кусочками газеты и клеем ПВА (фото 7).
Из массы папье-маше (клей + бумага) формируем ушки, приклеиваем к голове и снова сушим (фото 8).
Для придания гладкости и плотности лошадку надо загрунтовать. Для приготовления грунта я использую 1 часть гипса, 1 часть ПВА и 2 части воды. Компоненты перемешиваю и покрываю игрушку в 2-3 слоя с промежуточной просушкой. Затем тщательно шлифую наждачной бумагой и покрываю слоем акриловой краски. Лошадка готова к росписи (фото 9).
На туловище отмечаем места для ножек, дрелью просверливаем отверстия и закрепляем ножки клеем ПВА (фото 10).
Для подставки подойдет любая гладко струганная доска, соответствующая размеру вашей лошадки. Колесиками могут стать крупные деревянные пуговицы или деревянные кружочки одного размера. Собираем подставку, крепим к ней лошадку (фото 11).
Теперь можно приступить к росписи. Используем для этого этапа акриловые краски. Серой и белой недостаточно, я добавляю несколько оттенков охры, чтобы цвет получился более сложный (фото 12).
Завершающим этапом делаем гриву и хвост. Для этого можно использовать любые нитки — синтетические, хлопковые, шелковые или вискозные. Чтобы закрепить гриву, делаем небольшой разрез вдоль холки и сажаем пряди ниток на клей. Хвост крепится аналогичным образом (фото 13).
Теперь займемся декорированием. Из кожи вырезаем седло и сбрую и оформляем их на свой вкус. Я использовала акриловую краску под старое золото (фото 14). Когда краска подсохнет, ваша кукла будет готова к конной прогулке.
Следующий этап — сушка. Держим лошадку несколько дней на солнышке или на батарее до полного высыхания (фото 5).
Тем временем делаем ножки. За основание я взяла круглые деревянные палочки, они должны быть длиннее, чем ножки в готовом изделии, на 3-5 см, так как часть будет углублена в подставку, а часть — в туловище. Таким образом можно отрегулировать и высоту лошадки. Если ножки покажутся вам слишком тонкими, можно придать им объем при помощи нескольких слоев бумаги. Готовые ножки также отправляем сушиться (фото 6).
Теперь, когда лошадка высохла, канцелярским ножом делаем разрез вдоль всего туловища, вытаскиваем пластилин, клеем «Момент» склеиваем две половинки, а место разреза маскируем кусочками газеты и клеем ПВА (фото 7).
Из массы папье-маше (клей + бумага) формируем ушки, приклеиваем к голове и снова сушим (фото 8).
Для придания гладкости и плотности лошадку надо загрунтовать. Для приготовления грунта я использую 1 часть гипса, 1 часть ПВА и 2 части воды. Компоненты перемешиваю и покрываю игрушку в 2-3 слоя с промежуточной просушкой. Затем тщательно шлифую наждачной бумагой и покрываю слоем акриловой краски. Лошадка готова к росписи (фото 9).
На туловище отмечаем места для ножек, дрелью просверливаем отверстия и закрепляем ножки клеем ПВА (фото 10).
Для подставки подойдет любая гладко струганная доска, соответствующая размеру вашей лошадки. Колесиками могут стать крупные деревянные пуговицы или деревянные кружочки одного размера. Собираем подставку, крепим к ней лошадку (фото 11).
Теперь можно приступить к росписи. Используем для этого этапа акриловые краски. Серой и белой недостаточно, я добавляю несколько оттенков охры, чтобы цвет получился более сложный (фото 12).
Завершающим этапом делаем гриву и хвост. Для этого можно использовать любые нитки — синтетические, хлопковые, шелковые или вискозные. Чтобы закрепить гриву, делаем небольшой разрез вдоль холки и сажаем пряди ниток на клей. Хвост крепится аналогичным образом (фото 13).
Теперь займемся декорированием. Из кожи вырезаем седло и сбрую и оформляем их на свой вкус. Я использовала акриловую краску под старое золото (фото 14). Когда краска подсохнет, ваша кукла будет готова к конной прогулке.